Не секрет, что спортивный успех зависит не только от навыков и подготовки человека, но и от его снаряжения. Именно эта идея и стала основанием для создания компании Nike. Ну и вы наверное догадались, что здесь будет поведана история бренда Найк.
Nike (найк) история бренда
В 1960 году Фил Найт и Билл Боурмэн решили создать компанию, в которой можно было бы производить хорошие кроссовки для занятия спортом. Эта ниша не была слишком занята, поэтому открыть данное дело не составило труда. У них был единственный серьезный конкурент – фирма Adidas, однако ее продукция была слишком дорога для рядового покупателя.

В 1963 году были налажены поставки обуви для продажи, но за первый год работы, руководители не заработали больших денег, которых так ожидали. Да и обувь они продавали в небольшом фургоне. Возможно, это отталкивало потенциальных покупателей.

В 1960 году открывается первый официальный магазин компании. Поспособствовал этому пришедший менеджер по продажам Джефф Джонсон. А к 1970 году компания уже имела несколько торговых точек, которые точно вызывали доверие у потенциальных покупателей.

В 1978 году менеджер по продажам в компании предложил переименовать название с Blue Ribbon Sports на Nike. Руководство компании рассмотрело это предложение и вскоре согласилось. Так как это название было короткое и легко запоминающееся, поэтому идея была воспринята на «ура».
Однако при всех положительных результатах ведения бизнеса, единственный поставщик компании решает выдвинуть свои условия поставок, которые не устроили руководителей. Поэтому они быстро разорвали все контракты, и нашли нового поставщика обуви. Правда, теперь они задумались над тем, чтобы выпускать свои оригинальные кроссовки, что позволило бы им не иметь серьезной зависимости от поставщиков.
Первую идею о собственной линии обуви высказал Билл Боурмэн. Его идея заключалась в том, чтобы подошва кроссовок была рифленой или как ее тогда называли «вафельной». Это позволяло спортсменам лучше чувствовать себя на тренировке, поэтому готовые изделия быстро раскупались и пользовались широкой популярностью.
Кто придумал логотип Nike
В 1969 году к студентке Кэролайн Дэвидсон Университета Портленд по специальности графический дизайн? обратился советник по финансам Фил Найт и предложил сотрудничество с брендом Blue Ribbon Sports. И в 1971 году при запуске бренда Nike именно она создала всемирно известный логотип-галочку. Известно, что дизайнер работала над созданием логотипа порядка 17 часов и заработала тогда за свой труд 35 долларов.

Новый виток в развитии Nike
В 1974 году компания решает расширять свое производство, поэтому открывает новую точку в США. Активно идет продвижение продукции бренда в другие страны. Пресса тоже не остается в стороне, поэтому во многих странах начинают обсуждать рекламную кампанию фирмы, а также ее способы завоевания доверия населения. В большинстве своем это были агрессивные статьи, но даже они никак не повлияли на успех Nike.
К 1980 году компания значительно расширилась. Европа стала основным направлением внимания компании, так как в США упал спрос на бег и прочие спортивные упражнения.
К 1985 году стало понятно, что компания требует кардинальных перемен, ведь в последнее время она несет лишь убытки. И даже контракты с известными спортсменами не спасали компанию от спада ее деятельности.
К 1991 году компания уже «встала на ноги», хотя за последнее время случилось много хороших и плохих моментов, связанных с бизнесом. Однако Nike смогли выдержать и конкуренцию, и недовольство граждан и прессы, поэтому сейчас она является одной из самых популярных компаний на рынке одежды и обуви.